Автокредиты - это тот класс займов, который не "вымер" даже в самый тяжелый 2009 год. И единицы банков все же продолжали финансировать будущих автовладельцев. Объяснить это довольно просто: на фоне резкого падения продаж автодилеров партнерство с банками давало хоть какой-то приток клиентов, в то время как банки точечной выдачей кредитов в автосалонах поддерживали свое шаткое положение.
В самый разгар кризиса ставки по автокредитам колебались в пределах 30-35%, в некоторых же случаях годовая плата по займу достигала немыслимых 40% в год. Сейчас, безусловно, ситуация значительно улучшилась: автокредит можно взять под 22-25% годовых. Но, с учетом всех страховок и комиссий реальная ставка все равно достигает 30-33%.
Тем не менее, существуют отдельные банки, которые готовы ссудить деньги на покупку авто под 10-16% в год, что, в принципе, по сути равно той плате за кредит, которую с заемщиков брали до кризиса. Но, в чем же хитрость? Дело в том, что ставка - это своего рода плата за риск. Так что, чем "длиннее" кредит, и чем ниже первый взнос - тем выше по нему плата.
Поэтому, вполне логично, что наилучшие условия получит тот заемщик, который, во-первых, внесет больший аванс (минимум 50% стоимости авто), и, во-вторых, вернет кредит максимум за 1-2 года. Именно при этих двух составляющих можно рассчитывать на то, что ставка не превысит 16-18%.
Второй путь - совместные акции с автодилерами. В этом случае можно рассчитывать даже на то, что кредит превратится в рассрочку. Например, о "нулевом" кредитовании уже не первый год заявляет с рекламных щитов один из небезызвестных французских автопроизводителей.
"Именно в рамках совместных акционных программ с конкретным автодилером конечная стоимость автокредита для заемщика может снижаться больше прогнозируемых тенденций по рынку, поскольку банку покрывают недополученную прибыль страховая компания и автосалон, участвующие в программе", - говорит Цветан Петринин, заместитель председателя правления "VAB Банка".
Для того чтобы получить рассрочку, нужно располагать 50-70% взноса на покупку авто. Кроме того, столь лояльные условия доступны, как правило, лишь на 1-2 года, реже - на 3 года. При меньшем взносе или более длительном сроке кредитования, банк вместе с автодилером запросят все 18-22%, что сравнимо с кредитами в "свободном" плавании.
Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, подобные программы все равно более выгодны. Будущий автовладелец проигрывает лишь в одном: он получает ограниченный модельный ряд авто. Плюс ко всему, не исключено, что самые "вкусные" условия будут либо на самые дорогие модели, либо на те, которые продаются хуже.
Кстати, будь-то обычный или акционный кредит, заемщик все равно платит комиссию банку до 1-2%, страхование КАСКО (4-8% в год), покупает подорожавшую в 2-3 раза "автогражданку", а также уплачивает 70 грн. за внесение сведений в госреестр обременений движимого имущества, 0,1% госпошлины и до 1000 грн. за услуги нотариуса. Ну и, безусловно, придется раскошелиться на регистрацию авто, которая обойдется в среднем в 3-5 тыс.грн.
В самый разгар кризиса ставки по автокредитам колебались в пределах 30-35%, в некоторых же случаях годовая плата по займу достигала немыслимых 40% в год. Сейчас, безусловно, ситуация значительно улучшилась: автокредит можно взять под 22-25% годовых. Но, с учетом всех страховок и комиссий реальная ставка все равно достигает 30-33%.
Тем не менее, существуют отдельные банки, которые готовы ссудить деньги на покупку авто под 10-16% в год, что, в принципе, по сути равно той плате за кредит, которую с заемщиков брали до кризиса. Но, в чем же хитрость? Дело в том, что ставка - это своего рода плата за риск. Так что, чем "длиннее" кредит, и чем ниже первый взнос - тем выше по нему плата.
Поэтому, вполне логично, что наилучшие условия получит тот заемщик, который, во-первых, внесет больший аванс (минимум 50% стоимости авто), и, во-вторых, вернет кредит максимум за 1-2 года. Именно при этих двух составляющих можно рассчитывать на то, что ставка не превысит 16-18%.
Второй путь - совместные акции с автодилерами. В этом случае можно рассчитывать даже на то, что кредит превратится в рассрочку. Например, о "нулевом" кредитовании уже не первый год заявляет с рекламных щитов один из небезызвестных французских автопроизводителей.
"Именно в рамках совместных акционных программ с конкретным автодилером конечная стоимость автокредита для заемщика может снижаться больше прогнозируемых тенденций по рынку, поскольку банку покрывают недополученную прибыль страховая компания и автосалон, участвующие в программе", - говорит Цветан Петринин, заместитель председателя правления "VAB Банка".
Для того чтобы получить рассрочку, нужно располагать 50-70% взноса на покупку авто. Кроме того, столь лояльные условия доступны, как правило, лишь на 1-2 года, реже - на 3 года. При меньшем взносе или более длительном сроке кредитования, банк вместе с автодилером запросят все 18-22%, что сравнимо с кредитами в "свободном" плавании.
Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, подобные программы все равно более выгодны. Будущий автовладелец проигрывает лишь в одном: он получает ограниченный модельный ряд авто. Плюс ко всему, не исключено, что самые "вкусные" условия будут либо на самые дорогие модели, либо на те, которые продаются хуже.
Кстати, будь-то обычный или акционный кредит, заемщик все равно платит комиссию банку до 1-2%, страхование КАСКО (4-8% в год), покупает подорожавшую в 2-3 раза "автогражданку", а также уплачивает 70 грн. за внесение сведений в госреестр обременений движимого имущества, 0,1% госпошлины и до 1000 грн. за услуги нотариуса. Ну и, безусловно, придется раскошелиться на регистрацию авто, которая обойдется в среднем в 3-5 тыс.грн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий